Работа с подростками

Вам знакома такая сцена?
ВЫ:
“О чем ты думаешь? Ты снова не сделал домашние задание! Почему ты не подготовился к контрольной?”
“Немедленно выключи компьютер! Хватит смотреть телевизор! Сделай музыку потише!”
ОНИ:
“Папа, я могу поехать к Свете на дачу? Все ребята поедут, нас будет 10 человек! Я уже взрослая!”
“Мама, дай две тысячи! Мы с ребятами собрались в клуб пойти!”
Вам знакомы подобные разговоры? Современных подростков окружает мир потребления, для которого они являются основным источником дохода. Нам приходится с этим мирится, так как мы сами являемся частью этого мира. Одновременно с этим мы желаем, чтобы наши дети получали положительный жизненный опыт, формирующий их культурными, физически и эмоционально здоровыми личностями. Мы искренне желаем им счастья не только сейчас, но и в будущем. Стараемся предвосхитить их ошибки и связанные с этими ошибками проблемы.
Но говорить с подростками довольно сложно, особенно когда они в наушниках.
Подростка недостаточно обучить, с подростком нужно заниматься.  Это только кажется, что они отдалились, в глубине души они нуждаются в нас и ждут нашего участия.  Подростковый возраст – чрезвычайно важный момент в развитии человека. Тело переживает огромные изменения, сравнимые с катанием на американских горках. Подросток нуждается в любви родителей, поддержке и руководстве. И дать такую любовь для некоторых может оказаться сложнейшей задачей.
Подросток готовится к самостоятельной жизни. В попытке приобрести независимость он инстинктивно выступает против своих родителей. Подобное поведение заложено в нас природой, это важная задача для нашего развития. Отчуждение помогает в развитии индивидуальности, формируя полноценного, психически здорового, независимого взрослого. Как родители, мы должны в полной мере участвовать в этом процессе. Понимание происходящего позволяет сохранять нам здравомыслие в общении с подростком, способствует переходу от раздражения к гордости за своего ребенка.
Подросток нуждается в любви и ограничении одновременно. Они могут выглядеть как взрослые, говорить как взрослые, но они все еще дети, и как дети они  нуждаются в большом количестве внимания.
Как же можно дать им внимание, когда они поворачиваются к нам спиной? Нам обидно! Мы чувствуем себя отвергнутыми! Но наши дети в подростковый период испытывают такие же чувства. В глубине души дети боятся взросления, но инстинкты, доставшиеся нам от обезьяноподобных предков, заставляют порой их грубо отталкивать нас! Мы должны предоставить подростку жизненное пространство, ограничив в определенных пределах нашу заботу о нем, понимая, для чего это нужно.
Тем не менее, существуют моменты, когда мы нужны. Эти моменты надо очень тонко чувствовать, так как они касаются единения в эмоциональном переживании. Совместные семейные праздники, семейный поход на стадион или в театр, семейный выезд на природу совместное переживание радостных и драматических событий – это именно те моменты, в которые мы должны быть  с нашими детьми.  Эти моменты способствуют их эмоциональному росту и духовному развитию. Не имеет значения, что вы говорите или какие советы даете, гораздо важнее непредвзятая поддержка друг друга. Речь идет о любви, о вашей способности дарить любовь и получать любовь ваших детей.
Создание семейных традиций способствует формированию идентичности у подростков.  Семейное положение ребенка может оказать огромную помощь и даже утешение в подростковом периоде. Приобщение подростков к семейным ценностям, истории и культурному наследию, гармонично направляют их к исследованию жизни. Идентичность, во всех ее аспектах, является неотъемлемой частью развития в подростковом возрасте. Появление чувства идентичности помогает развитию в подростковом возрасте для введения в следующий этап – юность.
Давайте поможем нашим детям жить своей жизнью, получая позитивный опыт, который поможет им развиваться в счастливых, здоровых молодых людей. Давайте позволять им время от времени, в умеренных дозах, выступать против нас. Давайте воспринимать оппозицию в качестве необходимой части их здорового развития.

Загрузка...